В этот день в 1972 году Министерство автомобильной промышленности СССР утвердило акт Государственной комиссии по приёмке в эксплуатацию первой очереди Двадцатого государственного подшипникового завода (ГПЗ-20).
Распоряжение Совнархоза Центрально-Чернозёмного экономического района СССР № 424-Р о необходимости создать в Курске комиссию с поручением подобрать площадку под строительство предприятия датировано 26 июня 1962 года.
Зимой 1963=го исполком Курского городского Совета депутатов трудящихся решением № 57 от 18 февраля постановил выделить под строительство подшипникового завода участок в размере 30 га в районе к юго-востоку от Курского завода передвижных агрегатов, с последующим увеличением площади до 40 га.
В начале 1968 года была закончена подготовка экспериментального участка по выпуску подшипника № 212, а 11 сентября 1968 года (ранее, чем за 3 года до официальной даты приёмки в эксплуатацию) завод начал выпускать эти подшипники.
К концу 1971 года на предприятии уже работали три цеха:
- цех по производству подшипников;
- цех по изготовлению шариков;
- цех по изготовлению нестандартизированного оборудования.
Численность персонала составляла 930 человек рабочих и 45 человек инженерно-технических работников и служащих в составе дирекции.
Памятными вехами для коллектива стали 11 октября 1976 года, когда был собран 50-миллионный подшипник; 11 сентября 1978 года – день выпуска 100-миллионного подшипника, 28 августа 1980 года – день выпуска 200-миллионного подшипника.
К 1 января 1987 года завод освоил выпуск 316 типоразмеров подшипников, из них 48 – с Государственным знаком качества и 122 типа подшипника в экспортном исполнении.
На сегодняшний день специалисты курского предприятия изготовили более 700 миллионов (!) штук подшипников сотен модификаций и типоразмеров.
6 января – День рождения Курского подшипникового завода
6 января 2025
Поделиться ссылкой: