Судно завершило полный цикл испытаний, проверка мореходных качеств ледокола, его маневренности, аэронавигационного оборудования и судовых систем прошла успешно.
«Евпатий Коловрат» призван выполнять задачи материально-технического обеспечения, патрулирования и круглогодичной проводки кораблей ВМФ в ближней арктической зоне. Новый ледокол построен по проекту 21180м, разработанному Нижегородским конструкторским бюро «Вымпел» на Санкт-Петербургском судостроительном заводе «Алмаз».
Водоизмещение ледокола - 4000 т, длина - 82 м, ширина - 19 м, скорость полного хода - 14 узлов (26 км/ч), экипаж - 30 человек, автономность - 30 суток. На головном судне проекта – «Илье Муромце», введённом в эксплуатацию семь лет назад, установлены двигатели иностранного производства, а на «Евпатии Коловрате» – уже отечественные дизель-генераторы 3-10Д49 и 4-10Д49 мощностью по 3,5 МВт каждый.
Фото: пресс-служба Тихоокеанского флота.
«Евпатий Коловрат» усилит флот России в Арктике
29 июля 2024
Поделиться ссылкой: