Для борьбы с нелегальной продукцией Минпромторг проведёт эксперимент по обязательной маркировке автозапчастей.
Чиновники решили взяться не только за шины, которые уже подлежат обязательной маркировке при продаже на территории России, но и за все автокомпоненты, особенно остро этот вопрос стоит в сегменте моторных масел и других жидкостей. Причина – огромное количество подделок.
Инициатива правильная, однако, считают эксперты, если в этом направлении не будет проведена комплексная работа, никакой пользы от введения маркировки не будет. «Она решает только часть проблем – с прослеживаемостью. Так мы узнаем, что откуда идёт. Но не узнаем, что именно лежит в коробке, что находится в канистре», - говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
«Избавить таким путем Россию от поддельных запчастей и масел не выйдет. Должен участвовать ещё целый ряд ведомств. Росстандарт совершенно не контролирует область сертификации, и огромное количество документов выпускаются киргизскими, казахскими, армянскими, российскими лабораториями без всяких испытаний. Документы эти не аннулируются, хотя видно, что они «нарисованы». Росаккредитация должна такие лаборатории закрывать, а она этого не делает, межведомственного взаимодействиями между Росстандартом и Росаккредитацией попросту нет», - подчёркивает эксперт.
Миссия выполнима, но бессмысленна
11 ноября 2024
Поделиться ссылкой: