Рост цен на автомобили возможен уже этой осенью

Мы производим подшипники высокого качества и непрерывно повышаем уровень сервиса.

Заботимся о клиентах, сотрудниках и окружающей среде.

Делаем мир лучше.

Рост цен на автомобили возможен уже этой осенью
31 июля 2024

Цифры такие: повысить ставку для машин с двигателями от одного до двух литров с текущих 300 тысяч рублей до 556 тысяч, в 2025 году – до 667 тысяч. По более мощным импортным автомобилям это ударит ещё больше: ставка для машин с 3-3,5-литровыми моторами вырастет сначала до 1,79 млн рублей, потом – до 2,15 млн рублей.

9 августа проект постановления пройдёт стадию публичных обсуждений, а затем его рассмотрит правительство. Вероятность, что утвердят, очень велика.

Новые правила затронут, в первую очередь, не локализованные в России бренды, в основном китайские. По данным ассоциации российских автомобильных дилеров, на начало 2024 года в России были представлены 57 китайских марок автомобилей. При этом производство полного цикла в стране ведёт только Haval. В производстве на территории России участвуют также Chery, JAC и Changan.

По задумке авторов постановления, зарубежные автопроизводители будут вынуждены перенести производство на территорию России. Если это случится, к нему будут привлекать российских работников, а бюджет получит дополнительные доходы – сначала в виде собранного утильсбора, а потом – в виде налогов.

«Осенью принципиально ничего не изменится – рынок сейчас не продавца, а покупателя, на складах дилеров стоит огромное количество нереализованных автомобилей. Мгновенных изменений не увидим, - прогнозирует главный редактор «За рулём» Максим Кадаков. – Но очевидно, что с повышением утилизационного сбора будет переписан ценник. Все это будут делать по-разному: кто-то по моделям, кто-то по брендам, кто-то постепенно, кто-то одномоментно. Дилеры и производители на себя эту финансовую нагрузку совершенно точно не возьмут».

Самое главное, отмечает эксперт: поскольку ценовой ландшафт изменится, соблазн повысить цены появится и у отечественных автозаводов. «Всегда же есть объективные причины и объяснения: рост стоимости трудовых ресурсов, рост стоимости материалов, комплектующих. Когда вокруг жёсткая конкуренция, стараешься держаться до последнего, когда же вокруг все переписывают ценник, следуешь за ними», – так комментирует ситуацию руководитель авторитетного журнала.