К счастью, сегодня речь пойдёт не об армейских БПЛА, а о мирной перевозке грузов и пассажиров.
Российская компания Navio представила беспилотный магистральный тягач, который соответствует международной классификации L5. Это значит, что он может передвигаться на 100% автономно, без участия человека. Премьера техники будущего состоялась несколько дней назад в Москве на международной конференции по искусственному интеллекту AI Journey.
В грузовике в принципе не предусмотрено места ни для водителя, ни для оператора. О технологической базе, в частности, шасси и коробке передач, не сообщается, известно лишь, что машина оборудована целым комплексом радаров и камер с углом обзора 360 градусов.
«Любые беспилотные технологии оказались намного ближе к реализации, чем мы совсем недавно предполагали. На трассе М-11 (Москва – Санкт-Петербург) уже ведутся беспилотные перевозки, они стартовали на трассе М-12 (Москва – Тюмень), и очевидно, что сеть будет расширяться. То есть, появились магистрали, где можно организовать безопасные для остальных участников движения автономные перевозки грузов», – комментирует появление новинки редактор-эксперт Quto.ru Алексей Кованов, называя Navio L5 «революционной историей».
Пятый уровень автономности говорит о том, что человек этому грузовику не нужен вовсе, электроника может принимать верные решения в любых ситуациях.
Тягач класса L5 решает сразу несколько проблем. Во-первых, сводит к нулю необходимость дополнительной рабочей силы. Во-вторых, отсутствие кабинного модуля, вместо которого устанавливается стеклопластиковая маска, под которой «прячется» управляющая электроника, позволяет сэкономить не только на разработке самой кабины, но и на расходе топлива, т.к. «маску» можно сделать максимально аэродинамичной.
Проект L5 легко реализуем. Из необходимых составляющих: автоматическая коробка передач, электроусилитель руля и актуаторы, управляющие тормозной системой. Вопрос в стоимости электроники, но, если исходить из того, что беспилотный транспорт может работать без перерывов, расходы будут оправданы.
А в Москве к концу 2025 года перевозить пассажиров будут беспилотные трамваи. В ходе испытаний городской транспорт в автономном режиме проехал по столице России уже более 2 тысяч километров, ни разу не нарушив ПДД.
Источник фото: Navio.
Время беспилотников
18 декабря 2024
Галерея
Поделиться ссылкой: