Длительный простой автомобиля: скрытые угрозы и как их избежать

Мы производим подшипники высокого качества и непрерывно повышаем уровень сервиса.

Заботимся о клиентах, сотрудниках и окружающей среде.

Делаем мир лучше.

Как правильно законсервировать автомобиль на долгий срок
23 сентября 2025

Длительная стоянка автомобиля, особенно под открытым небом и без должной подготовки, — это не просто перерыв в эксплуатации, а процесс медленного и уверенного старения всех его систем. Эксперты автосервисов единодушны: машины чаще «умирают» от безделья, чем от активной езды. Чем же конкретно грозит простой в несколько недель или месяцев?

1. Аккумуляторная батарея: первый кандидат на выход

Самая уязвимая точка — аккумулятор. Даже при выключенном зажигании происходят естественные процессы разряда (токи утечки для питания памяти электронных блоков, сигнализации). За месяц простоя полностью исправная АКБ может разрядиться до критического уровня. Глубокий разряд для современных кальциевых аккумуляторов особенно губителен — после нескольких таких циклов его емкость необратимо снижается, и батарею придется заменить.

2. Шины и элементы подвески: деформация и рассыхание

Шины, находясь долгое время в одном положении под весом автомобиля, деформируются. Образуются так называемые «плоские пятна» (в народе — «стёрты лысые»), которые при последующей езде будут вызывать биение и вибрацию. Резина также стареет и трескается.

Элементы подвески — сайлент-блоки, шаровые опоры — также страдают от статичной нагрузки. Резинометаллические детали теряют эластичность, в них могут появиться микротрещины.

3. Тормозная система: коррозия и закисание

Самая большая опасность — коррозия тормозных дисков от влаги. Уже через пару недель на их поверхности появится слой ржавчины. Хотя она часто стирается после первых же торможений, глубокое поражение может привести к биению и преждевременному износу колодок.

Гораздо серьезнее проблема — «закисание» тормозных суппортов и поршней. Они могут потерять подвижность, что приведет к неправильной работе тормозов (подклиниванию) и необходимости дорогостоящего ремонта.

4. Двигатель и масляная система: все течет, все изменяется

Моторное масло, стекая в поддон, оставляет без защиты поверхности цилиндров, распредвала и коленвала. При последующем пуске несколько секунд двигатель будет работать в режиме масляного голодания, что увеличивает износ.

В топливной системе бензин со временем теряет свои свойства, смолистые отложения могут забивать форсунки. В дизельных двигателях в топливе может завестись грибок и бактерии, что приведет к необходимости чистки бака и всей системы.

5. Кузов и электроника: тихая угроза

Влага — главный враг кузова. Стоянка под деревьями, где скапливается влага и птичий помет, или в сыром гараже ускоряет процесс коррозии, особенно если на кузове есть сколы и микротрещины ЛКП.

Электронные системы также не любят сырости. Окисляются контакты, разъемы, что в будущем выливается в сбои в работе «умной» начинки автомобиля.

Как правильно «законсервировать» автомобиль на длительный простой?

АКБ: Снимите клемму или, идеально, снимите аккумулятор и увезите его на хранение в теплое сухое место, периодически подзаряжая.

Шины: Повысьте давление в них на 0, 5–0, 8 бара выше нормы или поставьте автомобиль на подставки-козелки, разгрузив колеса.

Кузов: Помойте автомобиль, поставьте в сухое, проветриваемое место, по возможности под навесом или в гараже. Обработайте уплотнители дверей силиконовой смазкой, чтобы они не примерзли или не слиплись.

Салон: Проверьте, чтобы в салоне не осталось крошек и мусора, привлекающих грызунов. Оставьте адсорбент для влаги.

Вывод: Автомобиль создан для движения. Длительный простой без подготовки наносит ему комплексный вред, последствия которого проявятся не сразу, но обязательно выльются в серьезные траты на ремонт. Если вы планируете оставить машину надолго, потратьте час на ее правильную «консервацию» — это сэкономит вам тысячи рублей в будущем.