Как определить износ от неправильного схождения?

Мы производим подшипники высокого качества и непрерывно повышаем уровень сервиса.

Заботимся о клиентах, сотрудниках и окружающей среде.

Делаем мир лучше.

Через сколько км нужно проверять схождение?
13 августа 2025

Неправильная регулировка схождения — одна из самых распространенных причин преждевременного износа шин, ухудшения управляемости и даже серьезных поломок ходовой части. Многие водители недооценивают важность этой процедуры, пока не столкнутся с дорогостоящим ремонтом. Разберем, какие проблемы вызывает некорректное схождение и как их избежать.

1. Ускоренный износ шин

Схождение напрямую влияет на пятно контакта колеса с дорогой. Если угол выставлен неправильно, резина начинает стираться неравномерно:

Признаки износа из-за неправильного схождения:

Пилообразный износ (протектор стирается «ёлочкой»)

Односторонний износ (внутренняя или внешняя сторона шины изнашивается быстрее)

Появление «лысых» участков уже через 3 000–5 000 км пробега

Последствия:

Снижение сцепления с дорогой (опасно в дождь и гололед)

Необходимость преждевременной замены резины

2. Ухудшение управляемости

Неправильное схождение нарушает стабильность автомобиля на дороге:

Машину «ведет» в сторону даже при отпущенном руле

Увеличивается усилие на руле (становится «тугим» или, наоборот, слишком легким)

Снижается курсовая устойчивость (авто хуже держит траекторию на скорости)

Чем это опасно?

Повышается риск заноса на мокрой дороге

Усталость водителя из-за постоянного подруливания

3. Повреждение ходовой части

Из-за некорректного схождения возрастает нагрузка на:

Рулевые наконечники и тяги (быстрее разбиваются)

Сайлент-блоки и подшипники ступиц (деформируются от перегрузки)

Амортизаторы и пружины (работают в экстремальном режиме)

Результат:

Посторонние стуки в подвеске

Люфт рулевого управления

Дорогостоящий ремонт ходовой

4. Повышенный расход топлива

Неправильные углы установки колес увеличивают сопротивление качению:

Автомобилю требуется больше мощности для движения

Расход топлива растет на 5–10%

5. Риск аварийных ситуаций

В критических случаях неверное схождение может привести к:

Отрыву протектора (особенно на высоких скоростях)

Внезапному уводу авто в сторону (например, при экстренном торможении)

Отказу рулевого управления (из-за разрушенных деталей)

Реальный случай:

В 2022 году в Подмосковье Nissan X-Trail попал в ДТП из-за лопнувшей шины — экспертиза показала, что причиной стал крайний износ резины из-за неправильного схождения.

Когда проверять схождение?

После замены деталей подвески (рычагов, тяг, амортизаторов)

После наезда на серьезную яму или ДТП

При появлении неравномерного износа шин

Каждые 15 000–20 000 км (даже если нет явных проблем)

Как избежать проблем?

Делайте развал-схождение только на СТО с 3D-стендом (не доверяйте «гаражным» мастерам).

Проверяйте углы установки колес после ремонта подвески.

Следите за износом шин — если резина стирается неравномерно, сразу на диагностику.

Цена ошибки:

Комплект новых шин — от 20 000 ₽

Ремонт подвески — от 15 000 ₽

Риск ДТП — бесценно