Планы Минпромторга пересчитать утилизационный сбор грозят масштабными последствиями для рынка подержанных автомобилей. Вместо привязки к году выпуска и объёму двигателя, сбор теперь хотят рассчитывать исходя из мощности авто. Это затронет даже электрокары и гибриды — для них «утиль» предложено считать по суммарной мощности двигателей.
Что изменится для водителей?
Сейчас физлица платят символические суммы при ввозе машин для себя: 3,4 тыс. рублей за авто возрастом до 3 лет и 5,2 тыс. — старше. Но если мощность превысит 160 л.с., придётся платить по коммерческим ставкам — от 667 тыс. рублей за двигатель 1–2 литра. К 2030 году эта цифра может вырасти до 1,17 млн рублей.
Последствия для рынка
Рост цен на вторичке: эксперты прогнозируют подорожание б/у машин на 4–5%. На мощные и редкие модели цены могут взлететь на 30%.
Сужение предложения: импорт многих моделей, особенно гибридов и электромобилей, станет нерентабельным. Исчезнут целые сегменты рынка.
Ажиотажный спрос: покупатели уже активнее заключают сделки, стараясь успеть до введения новых правил. Особенно востребованы автомобили до 1 млн рублей и премиальные европейские/японские модели от 3 млн.
