Новый утильсбор: как рост налога на мощность ударит по автовладельцам

Мы производим подшипники высокого качества и непрерывно повышаем уровень сервиса.

Заботимся о клиентах, сотрудниках и окружающей среде.

Делаем мир лучше.

Авто с мощностью более 160 л.с. подорожают сильнее всего
18 сентября 2025

Планы Минпромторга пересчитать утилизационный сбор грозят масштабными последствиями для рынка подержанных автомобилей. Вместо привязки к году выпуска и объёму двигателя, сбор теперь хотят рассчитывать исходя из мощности авто. Это затронет даже электрокары и гибриды — для них «утиль» предложено считать по суммарной мощности двигателей.

Что изменится для водителей?

Сейчас физлица платят символические суммы при ввозе машин для себя: 3,4 тыс. рублей за авто возрастом до 3 лет и 5,2 тыс. — старше. Но если мощность превысит 160 л.с., придётся платить по коммерческим ставкам — от 667 тыс. рублей за двигатель 1–2 литра. К 2030 году эта цифра может вырасти до 1,17 млн рублей.

Последствия для рынка

Рост цен на вторичке: эксперты прогнозируют подорожание б/у машин на 4–5%. На мощные и редкие модели цены могут взлететь на 30%.

Сужение предложения: импорт многих моделей, особенно гибридов и электромобилей, станет нерентабельным. Исчезнут целые сегменты рынка.

Ажиотажный спрос: покупатели уже активнее заключают сделки, стараясь успеть до введения новых правил. Особенно востребованы автомобили до 1 млн рублей и премиальные европейские/японские модели от 3 млн.

Кто пострадает больше всех?

В зоне риска — владельцы машин с мощностью выше 160 л.с. и импортёры подержанных гибридов/электрокаров. Для них утильсбор станет неподъёмным. На смену привычным моделям могут прийти автомобили из стран СНГ, но их качество часто уступает.

Что будет дальше?

Новые правила могут дополнительно наполнить бюджет на 40–60 млрд рублей в год, но ценой станет рост инфляции на авторынке и сокращение выбора для потребителей. Эксперты советуют не затягивать с покупкой, если вы присматриваете себе автомобиль — дальше будет только дороже.